Агромашсбыт — запчасти к сельхозтехнике

ОДО «Агромашсбыт» занимается поставками запчастей предприятий из России, Украины, Литвы, Польши и Беларуси к тракторам и грузовым автомобилям.

Какие услуги оказаны:

Что было до обращения к нам

Первый сайт ОДО «Агромашсбыт» был создан в 2013 году и состоял из набора html-файлов. Так как у сайта отсутствовала CMS, это затрудняло процесс администрирования и развития сайта. Кроме того, любое внедрение дополнительного функционала требовало больших затрат времени.

Основные проблемы сайта:

  • отсутствие как такового каталога (каталог состоял из названия товара + изображения), без возможности перейти к карточке товара;
  • структура сайта не позволяла работать с сайтом по широкому списку запросов, что серьезно ограничивало потенциальный трафик в случае продвижения проекта;
  • неудобная и не понятная структура сайта. В результате высокий показатель отказов и низкая вовлеченность (43,5% отказов по данным Яндекс Метрики);

  • нулевая конверсия вследствии отсутствия элементов взаимодействия с пользователем и неудобной структурой сайта;
  • отсутствие панели адмистратора;
  • отсутствие адаптивной или мобильной версии сайта.

Какие задачи мы поставили перед собой

При формировании задач к разработке нового сайта были добавлены требования и по оптимизации сайта.

Среди основных требований мы выделили:

  • гибкость и удобство управления сайтом;
  • адаптивная верстка под все устройства (десктоп, мобильные, планшеты). Полное соответствие последним стандартам Google Mobile Friendly;
  • возможность масштабирования и развития функционала продукта;
  • удобная структура сайта с многоуровневым каталогом адаптированная под дальнейшее SEO-продвижение;
  • удобный поиск товаров;
  • базовая оптимизация сайта;
  • подключение SSL-сертификата и настройка https-соединения;
  • перенос сайта (настройка 301-редиректа со старых страниц сайта на новые);
  • наполнение сайта товарами (больше 3 000 тысяч карточек).

Какие работы были проведены

Создание сайта включало два основных этапа работы: разработка и оптимизация сайта, которые являлись неотъемлемой частью друг друга.

Разработка

  • обсуждение концепции будущего веб-сайта с заказчиком;
  • определение основных целей и задач;
  • создание структуры сайта на основе анализа конкурентов и запросов пользователей;
  • проектирование;
  • верстка и программирование;
  • наполнение сайта товарами;
  • тестирование интернет-проекта перед запуском;
  • согласование с заказчиком;
  • перенос сайта на основной домен заказчика;
  • установка SSL-сертификата и настройка https-соединения.

Для решения поставленных задач в качестве системы управления сайтом (CMS) была выбрана 1С-Битрикс, которая кроме гибкости и удобства управления обладает гораздо более высоким уровнем защиты от взлома, в отличие от популярных бесплатных CMS (WordPress, Joomla и т.д.).

Базовая SEO-оптимизация

  • подготовка семантического ядра;
  • создание карты релевантности;
  • создание грамотной структуры сайта с учетом запросов пользователей;
  • оптимизация мета-тегов title и description;
  • добавление и настройка сайта в сервисах Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
  • настройка региональной привязки сайта;
  • настройка файлов .htaccess, robots.txt, sitemap.xml;
  • настройка главного зеркала сайта;
  • добавление сайта в Яндекс Справочник и Google Мой Бизнес;
  • установка счетчиков статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics;
  • подготовка файла (Redirect 301) для переноса сайта без потери веса и позиций.

Мы рекомендуем всегда проводить базовую оптимизацию сайта еще до запуска веб-проекта. Это позволяет избежать ошибок, которые влекут за собой потерю времени и денег, а также получать трафик на сайт уже на старте.

Что получил клиент в итоге?

Была реализована удобная структура с многоуровневым каталогом, которая в совокупности с базовой оптимизацией дала существенный рост поискового трафика.

В первый месяц после запуска, поисковый трафик вырос в 16,5 раз (с 108 до 1779 посетителей в месяц) и это далеко не весь потенциал трафика.

Этот результат был достигнут за счет грамотно спроектированной структуры и проведенной оптимизации сайта.

Также выросла вовлеченность пользователей:

  • процент отказов уменьшился с 40% до 20%.
  • глубина просмотров выросла с 1 до 3 страниц.
  • Время проведенное на сайте выросло с 1 мин. до 2 мин.

Клиент принял решение остановиться на достигнутых результатах. В дальнейшем работы по SEO-продвижению не проводились.

Приводим статистику изменения поискового трафика за 4 месяца.

Количество посетителей старого сайта составляло около 100 чел./мес. Это были переходы преимущественно по брендовым запросам (агромаш, агромашсбыт и т.п.). На текущий момент, трафик из поисковых систем приблизился к 3 000 тысячам посетителей в месяц и продолжает расти.

Рекомендации

  1. Структура — это фундамент вашего сайта. Не правильно заложите — потеряете время и деньги. Не знаете какой должна быть структура? Лучше обратитесь к веб-разработчикам, у которых в штате есть SEO-специалист. Тогда сайт будет соответствовать всем требованиям поисковых систем.
  2. Даже если вы планируете использовать контекстную рекламу, проведите базовую SEO-оптимизацию сайта. Эта разовая работа окупится многократно.

Поделиться
Константин Грек
В интернет-маркетинге с 2012 года. Сертифицированный специалист Google Analytics и Google Adwords. Руководитель отдела продвижения в Metatag Group.

Оставить комментарий

avatar