Если вы владелец интернет-проекта, то, скорее всего, задумывались над повышением эффективности вашего сайта и хотели улучшить некоторые показатели, такие как: конверсия, длительность сеанса, процент отказов и др. A/B тестирование предназначено именно для этих целей.
Зачем проводить A/B тесты?
У вас уже есть работающий интернет-проект, его регулярно посещают пользователи и активно им пользуются. Вы решили разместить всплывающее окно с предложением подписаться на регулярную рассылку акций и спецпредложений. Вы предполагаете, что это должно повысить число подписок среди пользователей и, в дальнейшем, повысить продажи акционных товаров. Вроде бы все логично и должно работать, но это лишь гипотеза, которая строится на личном опыте. Может оказаться, что для большинства пользователей всплывающее окно будет слишком назойливым, что приведет к повышению числа отказов.
Чтобы проверять такие гипотезы и получать объективную оценку, нам и нужно проводить A/B тесты.
A/B тестирование с помощью Google Analytics
Почему Google Analytics? Это абсолютно бесплатный, простой и при этом мощный инструмент для проведения тестирования.
Преимущества:
- полностью бесплатный;
- в эксперименте может участвовать до 10 версий страницы;
- можно выбрать процент пользователей участвующих в эксперименте;
- выбирать цели для тестирования (переход на страницу, событие, число страниц за сеанс, длительность сеанса);
- получать уведомления о ходе эксперимента на почту.
Недостатки:
- максимальный период тестирования – 2 недели.
Почему это плохо? Чем больше пользователей участвует в эксперименте, тем точнее данные. При небольшом трафике, погрешность результатов эксперимента достаточно высока и делать выводы об эффективности достаточно сложно.
Пример эксперимента
Например, мы хотим проверить, в каком случае пользователи будут чаще оставлять заявку на сайте: с кнопкой «Отправить заявку» или «Мне нужен аудит».
Настройка эксперимента
- Заходим в аккаунт Google Analytics и выбираем нужное представление;
- Выбираем раздел «Поведение» и переходим в «Эксперименты»;
- Нажимаем «Создать эксперимент»;
Этап 1
На первом шаге попадаем на страницу создания эксперимента.
- Называем наш эксперимент.
- Выбираем цель эксперимента (можно выбрать существующую или создать новую). Как настраивать цели поговорим в одной из следующих статей.
- Выбираем, какой процент пользователей будет участвовать в эксперименте. Если выбрать 50%, то половине пользователей, перешедших на сайт, будет показана одна из страниц эксперимента, включая исходную.
- Если нужно, включаем оповещение на почту.
- Нажимаем «Дополнительные настройки».
В дополнительных настройках
- Включите равномерное распределение трафика, если нужно, чтобы трафик равномерно распределялся на несколько вариантов тестируемых страниц. Если оставить по умолчанию, то алгоритм будет сам распределять трафик между разными вариантами в зависимости от их эффективности (лучший вариант будет получать больше переходов).
- Настройте минимальное время проведения эксперимента (по умолчанию – 2 недели). Помним, что чем больше данных собрано, тем точнее результаты эксперимента.
- Указываем порог достоверности. Чем выше порог, тем точнее результаты эксперимента.
Этап 2
На втором шаге настройки указываем URL тестируемых страниц.
Поставьте галочку напротив «Объединять данные вариантов в других отчетах по контенту», если вам нужно считать тестируемые страницы в отчетах Google Analytics как одну. Независимо от этого, в отчете по A/B тестированию это будут все так же две разные страницы.
Этап 3
На третьем шаге получаем код эксперимента, который нужно разместить после открывающегося тега <head> всех страниц, участвующих в эксперименте. Учтите, что на данных страниц должен быть размещен и сам код отслеживания Google Analytics.
Этап 4
На четвертом шаге нам остается проверить наличие кода отслеживания на страницах, участвующих в эксперименте.
Примечание. Если вы используете Google Tag Manager, то отсутствие кода отслеживания не является ошибкой. Можете смело нажимать «Начать эксперимент». Статистика в этом случае будет собираться.
Эксперимент запущен, осталось дождаться результатов.