Web-ресурсы сегодня являются неотъемлемой составляющей успешного развития бизнеса. Они позволяют привлекать новых клиентов, увеличивать продажи, рекламировать продукцию и др. Именно поэтому наблюдается стремительный рост количества новых интернет-проектов, а вместе с ним и вопросов: с чего начать продвижение молодого сайта, какова цена SEO-услуг, как развивать сайт недорого и т.п.
Опытный SEO-специалист знает, что продвижение нового сайта существенно отличается от стратегии продвижения старого ресурса, имеет немало нюансов и требует основательного подхода. Чтобы молодой сайт завоевал доверие поисковых систем (ПС), потребуется не менее полугода.
Молодой сайт: что это значит?
Чтобы понять, что такое продвижение нового сайта и с чего его начать, необходимо ознакомиться с некоторыми понятиями.
Под возрастом сайта принято понимать время, прошедшее с момента первой индексации веб-ресурса в Интернете и не всегда совпадающее с возрастом домена. Молодым считается сайт в двух случаях:
- если он находится на новом домене;
- если расположен на старом домене с ответом «404 (Not Found)».
Продвижение молодого сайта подразумевает под собой комплекс мер, направленных на обеспечение сайта целевыми посетителями. Оптимизация нового проекта включает техническую подготовку сайта к индексации поисковыми системами, подбор семантического ядра, увеличение количества точек входа под ключевые запросы.
Продвижение молодых сайтов и основные трудности
Большинство проблем, возникающих при продвижении нового проекта, связано с запуском стандартного и весьма распространенного бизнеса (к примеру, стоматологических, бухгалтерских и других услуг). Тяжелый набор траста, тысячи конкурентов со «старыми» продвинутыми сайтами – это далеко не все трудности, которые могут подстерегать «новичка». Продвижение молодого сайта также имеет и ряд других камней преткновения:
- длительность времени, затраченного на продвижение нового сайта (в среднем от 5 до 12 месяцев);
- отсутствие тщательной проработки внутренней структуры веб-сайта на протяжении значительного времени, что в свою очередь является причиной неэффективности «конвейерных» методов оптимизации;
- трудность прогнозирования сроков вывода проекта в ТОП из-за невозможности сымитировать стратегии продвижения раскрученных ресурсов, что вынуждает SEO-специалиста анализировать поведенческие и внешние факторы, прибегать к нестандартным методам и интуитивным решениям.
Именно поэтому продвижение молодого сайта в топ-10 требует весьма тщательного изучения конкурентов с последующим использованием и усовершенствованием их «фишек» и идей.
Как раскрутить молодой сайт: практические советы
SEO-продвижение нового сайта должно включать ряд пунктов, способствующих получению поискового трафика и высоких позиций по ключевым запросам. Это довольно сложная работа, требующая внимания, больших затрат времени и грамотного подхода.
Продвижение молодого сайта в поисковых системах самостоятельно подразумевает использование множества факторов и способов, к основным из которых относятся:
- эстетичный дизайн веб-проекта;
- максимальный сбор семантического ядра с составлением продуманной структуры сайта;
- наличие на сайте релевантной страницы для каждого поискового запроса из семантики;
- качественное наполнение проекта полезными информационными текстами;
- создание пошаговой инструкции, содержащей исключительно полезную и честную информацию о том, как выбрать тот или иной товар, услугу и др.;
- ежедневное внесение изменений на сайт (пусть даже небольших);
- наличие тематического блока на основном домене, в котором будут постоянно публиковаться интересные материалы;
- создание официальных страниц и групп в соцсетях для размещения анонсов и важных материалов о компании;
- регистрация и прокачивание Тwitter-аккаунта посредством публикации ссылок на материалы по тематике продвигаемого бизнеса, чтобы получить возможность быстро загонять недавно созданные страницы молодого сайта в индекс ПС;
- работа с Pinterest либо Instagram при продаже визуальных товаров (обоев, картин и др.) с целью добиться привлечения разнопланового трафика;
- регистрация раскручиваемой компании в Яндекс-Адреса и Google-Адреса;
- подписка на нишевые запросы продвигаемых товаров и услуг в Google Alerts с целью оставления своих комментариев в материалах с необходимыми ключевыми фразами;
- создание и постоянное пополнение раздела «Отзывы»;
- работа со всеми комментариями на сайте, особенно негативными (написание развернутого ответа клиенту, признание и компенсирование вины и др.).
Как видите, чтобы понять, как правильно продвигать сайт в Яндексе и других поисковых системах, молодым специалистам может потребоваться немало знаний и времени, ведь все приходит с опытом. Будьте готовы к тому, что продвижение молодого сайта не сразу даст видимые результаты. И если вы не будете отчаиваться и сдаваться, все получится!