Какие услуги оказаны:
Что было до обращения к нам
Первый сайт ОДО «Агромашсбыт» был создан в 2013 году и состоял из набора html-файлов. Так как у сайта отсутствовала CMS, это затрудняло процесс администрирования и развития сайта. Кроме того, любое внедрение дополнительного функционала требовало больших затрат времени.
Основные проблемы сайта:
- отсутствие как такового каталога (каталог состоял из названия товара + изображения), без возможности перейти к карточке товара;
- структура сайта не позволяла работать с сайтом по широкому списку запросов, что серьезно ограничивало потенциальный трафик в случае продвижения проекта;
- неудобная и не понятная структура сайта. В результате высокий показатель отказов и низкая вовлеченность (43,5% отказов по данным Яндекс Метрики);
- нулевая конверсия вследствии отсутствия элементов взаимодействия с пользователем и неудобной структурой сайта;
- отсутствие панели адмистратора;
- отсутствие адаптивной или мобильной версии сайта.
Какие задачи мы поставили перед собой
При формировании задач к разработке нового сайта были добавлены требования и по оптимизации сайта.
Среди основных требований мы выделили:
- гибкость и удобство управления сайтом;
- адаптивная верстка под все устройства (десктоп, мобильные, планшеты). Полное соответствие последним стандартам Google Mobile Friendly;
- возможность масштабирования и развития функционала продукта;
- удобная структура сайта с многоуровневым каталогом адаптированная под дальнейшее SEO-продвижение;
- удобный поиск товаров;
- базовая оптимизация сайта;
- подключение SSL-сертификата и настройка https-соединения;
- перенос сайта (настройка 301-редиректа со старых страниц сайта на новые);
- наполнение сайта товарами (больше 3 000 тысяч карточек).
Какие работы были проведены
Создание сайта включало два основных этапа работы: разработка и оптимизация сайта, которые являлись неотъемлемой частью друг друга.
Разработка
- обсуждение концепции будущего веб-сайта с заказчиком;
- определение основных целей и задач;
- создание структуры сайта на основе анализа конкурентов и запросов пользователей;
- проектирование;
- верстка и программирование;
- наполнение сайта товарами;
- тестирование интернет-проекта перед запуском;
- согласование с заказчиком;
- перенос сайта на основной домен заказчика;
- установка SSL-сертификата и настройка https-соединения.
Для решения поставленных задач в качестве системы управления сайтом (CMS) была выбрана 1С-Битрикс, которая кроме гибкости и удобства управления обладает гораздо более высоким уровнем защиты от взлома, в отличие от популярных бесплатных CMS (WordPress, Joomla и т.д.).
Базовая SEO-оптимизация
- подготовка семантического ядра;
- создание карты релевантности;
- создание грамотной структуры сайта с учетом запросов пользователей;
- оптимизация мета-тегов title и description;
- добавление и настройка сайта в сервисах Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
- настройка региональной привязки сайта;
- настройка файлов .htaccess, robots.txt, sitemap.xml;
- настройка главного зеркала сайта;
- добавление сайта в Яндекс Справочник и Google Мой Бизнес;
- установка счетчиков статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics;
- подготовка файла (Redirect 301) для переноса сайта без потери веса и позиций.
Мы рекомендуем всегда проводить базовую оптимизацию сайта еще до запуска веб-проекта. Это позволяет избежать ошибок, которые влекут за собой потерю времени и денег, а также получать трафик на сайт уже на старте.
Что получил клиент в итоге?
Была реализована удобная структура с многоуровневым каталогом, которая в совокупности с базовой оптимизацией дала существенный рост поискового трафика.
В первый месяц после запуска, поисковый трафик вырос в 16,5 раз (с 108 до 1779 посетителей в месяц) и это далеко не весь потенциал трафика.
Этот результат был достигнут за счет грамотно спроектированной структуры и проведенной оптимизации сайта.
Также выросла вовлеченность пользователей:
- процент отказов уменьшился с 40% до 20%.
- глубина просмотров выросла с 1 до 3 страниц.
- Время проведенное на сайте выросло с 1 мин. до 2 мин.
Клиент принял решение остановиться на достигнутых результатах. В дальнейшем работы по SEO-продвижению не проводились.
Приводим статистику изменения поискового трафика за 4 месяца.
Количество посетителей старого сайта составляло около 100 чел./мес. Это были переходы преимущественно по брендовым запросам (агромаш, агромашсбыт и т.п.). На текущий момент, трафик из поисковых систем приблизился к 3 000 тысячам посетителей в месяц и продолжает расти.
Рекомендации
- Структура — это фундамент вашего сайта. Не правильно заложите — потеряете время и деньги. Не знаете какой должна быть структура? Лучше обратитесь к веб-разработчикам, у которых в штате есть SEO-специалист. Тогда сайт будет соответствовать всем требованиям поисковых систем.
- Даже если вы планируете использовать контекстную рекламу, проведите базовую SEO-оптимизацию сайта. Эта разовая работа окупится многократно.